описание маломерного катера rozmarine j75
Скоростной прогулочный катер предназначен для совершения прогулочных и круизных плаваний на внутренних водных путях и в прибрежных морских районах.
Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусное одновальное судно, с закрытой рубкой, кормовым кокпитом, кормовым расположением моторного отсека.
Форма шпангоутов – остроскулая, плоскокилеватая, с углом килеватости на транце 18,5 градусов.
Условия эксплуатации – период летней навигации, светлое и темное время суток.
Расчетные параметры окружающей среды:
Температура воды +4 - +20°С
Температура воздуха - +5 - +25°С

Катер спроектирован на соответствие IV району I категории по классификации водных бассейнов ГИМС (до 20 миль удаления от места убежища) c возможностью плавания в темное время суток.

Основные характеристики катера rozmarine j75

Характеристики судна j75
Длина катера 7,8 м
Ширина катера 2,55 м
Осадка судна 0,5 м
Водоизмещение катера 1,76 куб.м
Скорость хода 20 узлов
Запас топлива 300 литров
Главный двигатель 120 л.с.
Подруливающее устройство -
Мореходность судна 5 балла
Автономность плавания 2 суток
Пассажировместимость яхты 3+2 человека
Материал корпуса катера АМг

Мореходные качества катера:

Мореходность катера без ограничения оборотов главного двигателя и по курсовому углу к волне обеспечена на волнении высотой (3% обеспеченности) до 0,3 метра включительно и с ограничением скорости хода на волнении высотой (3% обеспеченности) до 3,0 метра включительно.
Остойчивость катера при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяет требованиям ГИМС.
Непотопляемость катера обеспечена двойным бортом, заполненным вспененным пенополиуретаном, и разделением корпуса непроницаемыми переборками.
Скорость хода катера с двигателем MerCruiser 1.7D, мощностью 120 л.с., с людьми на борту в количестве 3 человек (судоводитель + 2 пассажира), и полными запасами топлива и воды, при использовании максимальной мощности двигателя, составляет 20 уз (37 км/ч).
Дальность плавания экономическим ходом - 1030 км; полным ходом – ок. 350 км

Корпус катера:

В качестве материала корпуса, палубы и рубки применен алюминиево-магниевый сплав АМг3. Внутренние выгородки корпуса, элементы обстройки и мебели изготавливаются из морской фанеры. Корпус катера и рубка выполнены сварными, с применением аргоно-дуговой сварки в соответствии с требованиями ОСТ5.9153-84. Катер имеет двойной борт. Междубортное пространство заполнено вспенивающимся самоотверждающимся составом на основе пенополиуретана.
Части корпуса, палубы и рубки, подлежащие окраске, окрашены современными синтетическими лакокрасочными материалами. Подводная часть корпуса покрыта противообрастающей самополирующейся краской HEMPEL, суммарной толщиной 250 мкм. Все крепежные изделия, расположенные на открытых участках палубы, рубки и на корпусе, подвергающиеся воздействию воды, изготовлены из нержавеющей стали, головки винтов и болтов полированные.

Оборудование катера:

Корпус катера по длине разделен поперечными водонепроницаемыми переборками на три отсека: форпик, жилой отсек, моторный отсек (МО). В жилом отсеке расположены двуспальная койка, полочки под подволоком вдоль борта, рундуки под койкой, гальюн. Еще одно спальное место, частично заходящее под салон рубки, расположено по левому борту, в корму от двуспальной койки жилого отсека. В средней части катера расположена закрытая рубка. В рубке расположен пост управления катером, салон, камбуз. Высота в свету в средней части рубки 1,85 метра. В МО расположены: двигатель, механизмы систем и др. оборудование. Над МО должен находиться самоотливной кокпит.

Изоляция и покрытия на катере:

Для предотвращения отпотевания поверхности в рубке, не имеющие двойного борта имеют изоляцию толщиной 10-20 мм, выполненную из листов пенопласта марки ПВХ-1 и установленную на клей.
Звукопоглощающая изоляция установлена на переборки, борта и подволок МО. В качестве звукопоглощающей изоляции применены звукопоглощающие пластины MISO (Vetus), толщиной 20 мм. Звукопоглощающая изоляция является одновременно теплоизолирующей изоляцией. Пластины звукоизоляции являются самоклеющимися.
Палуба бака и боковые потопчины вдоль рубки окрашены противоскользящей краской. Палуба в кокпите, и на кормовой площадке имеют декоративное деревянное покрытие. Настилы полов в рубке и в каюте изготовлены из морской фанеры с декоративным покрытием из шпона ценных пород дерева.
Внутренние поверхности бортов металлического корпуса, не закрытые элементами мебели, оклеены мягким обивочным материалом типа Marina soft, отвечающим требованием по пожарной безопасности судов. Легкие выгородки и элементы мебели изготовлены из морской фанеры с декоративным покрытием из шпона ценных пород дерева. Подволок жилого отсека обтянут декоративным синтетическим покрытием Marina soft.

Оборудование помещений катера:

Катер оборудован индивидуальной мебелью, изготовленной с применением водостойких клеев и отделочных материалов. Все лицевые поверхности мебели и обстройки имеют облицовку из шпона ценных пород дерева.
Носовая каюта оборудована мягкой двуспальной койкой, полками у подволока вдоль бортов, потолочными и местными светильниками. В каюте обеспечено естественное освещение через бортовые глухие иллюминаторы рубки и световой открывающийся форлюк.
По левому борту в рубке расположен мягкий П-образный диван и стол, который при опускании вровень с диванами образует совместно с ними спальное место для 2-х человек. По правому борту в рубке расположен пост управления и камбуз. Камбуз оборудован газовой плитой, мойкой, шкафчиком для посуды и продуктов, выносным ведром для отходов. По желанию судовладельца предусмотрена возможность установки портативного холодильника, вмонтированного под возвышение места судоводителя.
В санузле имеется умывальник, унитаз с ручной прокачкой, держатель туалетной бумаги и полотенцедержатель. Имеется возможность установки в санузле унитаза с электропрокачкой.
Кормовой кокпит оборудован мягкими диванами из водостойких синтетических материалов. В основании диванов предусмотрены рундуки.

Судовое оборудование катера:

Остекление ходовой рубки выполнено из тонированного стекла и обеспечивает круговой обзор с места судоводителя. Лобовые окна изготовлены из тонированного силикатного безосколочного стекла. Остальные окна – из тонированного поликарбонатного стекла. Стекло перед судоводителем оборудовано стеклоочистителем. На крыше рубки установлен сдвижной световой люк с тонированным поликарбонатным стеклом для вентиляции и естественного освещения. На крыше капа рубки установлен световой открывающийся форлюк яхтенного типа с тонированным поликарбонатным стеклом. В бортовых стенках рубки в районе носовой каюты установлены глухие иллюминаторы из поликарбонатного стекла.
Дверь рубки выполнена сдвижной, брызгонепроницаемой, открывающейся как изнутри, так и снаружи и имеет замок морского исполнения. Люк для доступа в МО водонепроницаемый, открывается снаружи и имеет фиксатор открытого положения.
На катере установлен развитый носовой релинг, простирающийся от носа до середины рубки. По крыше рубки установлены поручни. Релинг и поручни изготовлены из полированной нержавеющей стали.
Якорное устройство катера включает в себя: носовой якорь повышенной держащей силы типа “Данфорт” массой 15 кг кормовой якорь повышенной держащей силы типа “Данфорт” массой 10 кг два якорных полиамидных каната диаметром 20 мм, длиной по 25 метров каждый. Хранение носового якоря и каната носового якоря по-походному предусмотрено в форпике. Хранение кормового якоря и якорного каната предусмотрено под банкой в кокпите.
На катере установлено швартовно-буксирное устройство в составе: носовая утка, установленная в ДП в носу катера; пара кормовых уток, установленных на кринолине; два швартовных полиамидных каната диаметром 20 мм, длиной 10 м каждый; два шпринга, длиной 10 м каждый из полиамидного каната диаметром 20 мм. Буксировка катера предусмотрена с помощью якорного каната, заведенного за носовую утку. При стоянке на якоре, утки используются для крепления коренного конца якорного каната. Хранение швартовных канатов предусмотрено под банкой в кокпите.
На катере установлена П-образная мачта-дуга трубчатой конструкции из полированной нержавеющей стали для размещения навигационных огней, и по желанию заказчика – дополнительных внешних приборов средств навигации и радиосвязи.
Катер оснащен индивидуальными спасательными средствами в следующем составе:
* спасательный круг с линем, 1 шт.
* спасательный круг без линя, 1 шт.
* спасательные жилеты

Системы жизнеобеспечения катера:

Энергетическия установка: Катер оснащен дизелем MerCruiser 1.7 TDi мощностью 120 л.с с поворотно-откидной угловой колонкой. Колонка осуществляет также управление катером по курсу с помощью штатных средств дистанционного управления двигателем. Пуск двигателя осуществляется электростартером от стартовой аккумуляторной батареи. Подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется от навесного генератора главного двигателя. Главный двигатель оборудован следующими системами: воздухоприема, водяного охлаждения, топливной, дистанционного управления. Необходимый запас масла хранится в МО в переносных канистрах. На транце устанавливается дополнительный кронштейн для резервного подвесного мотора малой мощности (до 8 л.с) с встроенным бензобаком.

Топливная система обеспечивает прием топлива, подачу топлива к ГД и откачку остатков топлива в конце навигации. Система имеет в своем составе вкладную топливную цистерну объемом 300 л., топливоперекачивающий насос, топливопроводы с присоединительной арматурой и сдвоенным топливным фильтром-водосепаратором.

Система вентиляции МО обеспечивает подвод приточного воздуха и отвод тепла от работающих механизмов для обеспечения условий, необходимых для их работы на ходу и на стоянке. Вентиляция МО естественная, за счет разряжения, создаваемое двигателем при заборе воздуха для горения из МО и за счет скоростного напора, создаваемого на ходу катера. Воздухозаборные решетки приточных каналов вентиляции расположены на бортовых наружных комингсах кокпита. Вытяжные решетки расположены на кормовой стенке ограждения кокпита.

Система охлаждения является встроенной в ГД, забор воды для охлаждения внешнего контура осуществляется через угловую колонку.

Система дистанционного управления обеспечивает дистанционный пуск и остановку ГД с поста судоводителя, управление частотой и направлением вращения гребного винта, контроль параметров работы ГД.

Общесудовые системы катера:

1. Ручной насос компании CARTERP Vetus установленный в системе нефтесодержащих вод для удаления трюмных вод машинного отделения катера
2. Ручной насос компании COMPAC 50 установленный в системе осушения машинного отделения в аварийных случаях
3. Ручной насос компании COMPAC 50 производительностью 60 л/мин для осушения жилого отсека катера
4. Электронасос компании JABSCO Par-Max 3 производительностью 14,5 л/мин для перекачивания пресной воды
5. Аккумуляторный бак фирмы Maritim 15006011 с объемом 1л установленный в системе пресной воды
6. Унитаз с ручной прокачкой компании COMPACT BOWL JABSCO подсоединенный в систему сточных вод
7. Воздушный отопитель на дизельном топливе фирмы AIRTRONIC D4 EBERSPACHER расположенный в системе отопления

Система осушения
Осушение жилого отсека осуществляется ручным осушительным насосом ручным самовсасывающим насосом марки COMPAC 50, производительностью 60 л/мин. Насос расположен в салоне в районе выхода в кокпит. Для осушения МО в аварийных случаях предусмотрен ручной осушительный насос марки COMPAC 50. Насос расположен под банкой в кокпите. Кокпит в районе обнижения снабжен двумя шпигатами O 50 мм каждый, изготовленных из трубы и выведенных в днище.
система подсланевых вод
Для предотвращения загрязнения акватории на катере предусмотрен сбор нефтесодержащих льяльных вод из МО ручным переносным насосом CARTERP (Vetus) в переносную канистру емкостью 20 л с последующей сдачей их береговым службам.
средства пожаротушения на катере
На катере должны быть установлены следующие средства пожаротушения: углекислотный огнетушитель емкостью 2 л, стационарно установленный под банкой кокпита над МО с подачей огнегасителя в МО; два ручных углекислотных огнетушителя емкостью по 2 л каждый, установленных в рубке в районе камбуза и в каюте в районе форлюка.
система водоснабжения
Снабжение потребителей водой питьевого качества предусмотрено от вкладной цистерны объемом 60 литров. Цистерна располагается под полом салона в багажном отсеке. Подача воды к потребителям обеспечена посредством электрического насоса 12 V типа PAR MAX-3 фирмы Jabsko через аккумуляторный танк емкостью 1 л. К мойкам камбуза и гальюна осуществляется подача забортной воды с помощью ножных помп.
Система сточных вод
Система обеспечивает подачу забортной воды на смыв унитаза и отвод фекальных и вод в сборную цистерну объемом 50 л. с последующей сдачей в сборные цистерны на берегу. На катере устанавливается унитаз с ручной прокачкой COMPACT BOWL фирмы JABSCO. Кроме того, предусмотрен сброс сточных вод из цистерны за борт в аварийных случаях.
система газоснабжения камбуза
Система обеспечивает подачу бытового сжиженного газа к плите на камбузе. Хранение газового баллона предусмотрено в специальной выгородке в кокпите.
Система вентиляции
На катере предусмотрена естественная система вентиляции жилого отсека и рубки. Вентиляция внутренних помещений катера осуществляется посредством палубных дифлекторов и открываемых световых люков.
Система отопления
На катере предусмотрена установка воздушного отопителя на дизельном топливе марки AIRTRONIC D4 фирмы EBERSPACHER. Питание отопителя предусмотрено от системы топливной ГД.

Электрооборудование, средства связи и сигнализации на катере

Источники электроэнергии
На катере смонтирована бортовая сеть постоянного тока 12 В, стартерная батарея для запуска ГД; главная батарея; навешенный на ГД генератор постоянного тока 12В, для питания потребителей и зарядки аккумуляторных батарей. Питание потребителей на ходу осуществляется от навешенного генератора и главной батареи, работающей в буферном режиме совместно с генератором. Расчетное время работы всех потребителей в штатном режиме от главной батареи без подзарядки составляет 2 суток. При этом разряд батареи составит около 60 %.
Распределение электроэнергии осуществляется по фидерной схеме. Система распределения – двухпроводная изолированная. На катере установлены малогабаритные распределительные щиты, коммутационные панели и автоматы защиты морского исполнения импортного и отечественного производства, применяемые для малотоннажных катеров и парусных яхт. Для освещения внутренних помещений применены малогабаритные светильники Aqua Signal морского исполнения с галогеновыми лампами постоянного тока 12В.
Пульт управления катером расположен по правому борту в ходовой рубке. Пульт управления оснащен органами управления катером и ГД, контрольными приборами энергетической установки и систем, приборами навигации и индикаторами аварийно-предупредительной сигнализации. Рядом с пультом управления установлены панели с выключателями освещения, коммутаторами сигнально-отличительных фонарей, батарейными выключателями.
навигационное оборудование катера
Для указания курса на катере устанавливается путевой магнитный компас F-116 фирмы SUUNTO – 1комплект. Компас снабжен подсветкой от бортовой сети постоянного тока 12В. Для определения скорости катера в диапазоне от 0 до 30 узлов устанавливается лаг Ocean Line Sumlog фирмы VDO KIENZLE с питанием от бортовой сети постоянного тока 12В – 1комплект. Дисплей лага устанавливается в пульте судоводителя. На катере имеется пассивный радиолокационный отражатель. Для определения глубины используется ручной лот. Для взятия пеленгов имеется ручной пеленгатор.
средства радиосвязи
Для обеспечения двухсторонней радиосвязи с судами и береговыми радиостанциями на катере устанавливается следующая аппаратура: Морская УКВ-радиостанция SX35DSCVHF фирмы NASA с питанием от бортовой сети постоянного тока 12В – 1комплект. Радиостанция устанавливается в посту управления катером.
ходовые и сигнальные огни
На катере установлены сигнально-отличительные огни в соответствии с МППСС-72 и ППВВП-2002:
топовый огонь
бортовые огни
кормовой огонь
якорный (стояночный ) огонь
средства визуальной сигнализации катера
В качестве средств визуальной сигнализации на катере предусмотрены флаг-отмашка и пиротехнические средства, в объеме, предусмотренном правилами ГИМС. Комплект сигнальных пиротехнических средств, предусмотренный требованиями ГИМС хранится в рундуке у выхода в кокпит.

Инвертарное снабжение и ЗИП

Катер укомплектован инвентарным имуществом и инструментом, согласно ведомости снабжения, согласованной с Заказчиком и ГИМС. Катер укомплектован запасными частями к механизмам и оборудованию в объеме, поставляемом заводами-изготовителями оборудования. Размещение инвентарного имущества, инструмента и запасных частей предусмотрено в машинном отделении и багажном отсеке.





дизайн катера

продольный разрез катера

схема катера

чертеж нового катера
катера и яхты

катер rozmarine j75


катера и яхты      каталог катеров и яхт      строительство катеров и яхт      продажа катеров и яхт



Copyright © 2002 Rozmarine All rights reserved



дилерам и торговым представителям